В последнее время существенно возросло количество поступающих в прокуратуру комплекса "Байконур" обращений граждан на ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг со стороны ГУП "Жилищное хозяйство" и его структурных подразделений. Вместе с тем, в большинстве случаев граждане, первоначально обращаясь к работникам жилищно-эксплуатационных участков по различным вопросам предоставления коммунальных услуг, воспринимают полученную информацию негативным образом, как нарушение своих прав как потребителей коммунальных услуг. При этом граждане не обращаются за соответствующими разъяснениями напрямую в ГУП "Жилищное хозяйство", либо в администрацию г. Байконур. Необходимо отметить, что в двух из трех случаев уже на начальной стадии прокурорских проверок по данной категории обращений, структурными подразделениями ГУП "Жилищное хозяйство" фактически выполняются требования потребителей, в связи с чем претензии граждан в связи с фактическим восстановлением их нарушенных прав утрачивают свою актуальность. Прокуратура комплекса разъясняет, что прежде чем обратиться в органы прокуратуры с жалобой на действия коммунальных служб, граждане имеют право на соответствующее письменное обращение непосредственно к руководителям этих структур. Вместе с тем, статья 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях(нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) предусматривает ответственность должностных лиц за несоблюдение указанной сферы законодательства в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей. В данном случае необходимо указать, что должностные лица ГУП "Жилищное хозяйство" подпадают под требования данной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем в полной мере несут ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Прокуратурой комплекса «Байконур» в случае поступления жалоб граждан на бездействие руководства коммунальных служб при рассмотрении их обращений, будут организованы соответствующие проверки, при наличии оснований будет принят весь необходимый комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе применены меры административного воздействия в отношении должностных лиц, надлежащим образом проигнорировавших законные и обоснованные обращения потребителей коммунальных услуг. В этой связи предлагаем гражданам первоначально обращаться для решения жилищных вопросов в соответствующие коммунальные службы, в случае же ненадлежащего рассмотрения данными службами соответствующих обращений – сообщать об этом прокурору.
Прокуратура комплекса «Байконур» Назад
|