Одним из важных направлений успешного развития государства является экономическая безопасность, которая обеспечивается прежде всего эффективными правилами ведение бизнеса, в том числе посредством института банкротства. Актуальный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 2002 году и претерпел немало изменений. Нормы данного закона направлены на создание качественной и результативной системы урегулирования вопросов, связанных с невозможностью организаций и граждан выполнять принятые или возложенные денежные обязательства. В целом действующее законодательство о банкротстве ориентированного на позитивное разрешение конфликтов между должниками и их кредиторами. Между тем арбитражным управляющим даны достаточно широкие полномочия, за неисполнение которых предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе, о контрагентах и об обязательствах должника, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. Кому адресованы запросы представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней. Также необходимо отметить, что Закон «О несостоятельности (банкротстве) не ограничивает арбитражных управляющих в выборе лиц, обязанных предоставить ему сведения и документы. Необходимым условием представления документов является лишь наличие в них сведений, непосредственно касающихся должника, его обязательств, контролирующих лиц и имущества. Проведенной прокуратурой комплекса проверкой установлено, что должностное лицо территориального подразделения федерального учреждения г. Байконур, которому передан на исполнение запрос конкурсного управляющего, в нарушение вышеуказанных требований в установленный законодательством срок ответ на него не направил. Невыполнение в установленный срок требований конкурсного управляющего, квалифицировано как воспрепятствование деятельности конкурсного управляющего, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий санкцию в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Одновременно с этим должностное лицо предупреждено об уголовной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 195 Уголовного кодекса Российской Федерации, за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей. Прокуратура комплекса «Байконур» Назад
|