Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки "28" июля 2010 г. г.Байконур Рассмотрев заявление Отдела государственного пожарного надзора СУ ФПС №70 МЧС России от "27" июля 2010г. о проведении с "30" июля 2010г. по "26" августа 2010г. внеплановой выездной проверки в отношении используемых филиалом ОАО "РКК "Энергия" им. С.П.Королева комплекс "Байконур" территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования при осуществлении деятельности по адресу: комплекс "Байконур" площадка №254., с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам этой проверки, основанием для проведения которой указана информация, поступившая 23.07.2010г. от старшего инженера ОПП СУ ФПС №70 МЧС России Старинского А.В., о фактах возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан по адресу: комплекс "Байконур" площадка №254 на основании распоряжения (приказа) заместителя начальника вышеуказанного Отдела Мартышкина А.В. о проведении проверки от "27" июля 2010г. №42, сообщаю, что в согласовании проведении названной проверки отказано по основаниям: |
п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе и при обстоятельствах указанных в подпунктах а), б) подпункта 2 пункта 2 данной статьи, при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и при причинении вреда жизни и здоровью граждан, является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. Таким образом, как видно из смысла и содержания данной нормы закона, информация, поступившая от старшего инженера ОПП СУ ФПС №70 МЧС России капитана внутренней службы Старинского А.В., не является основанием для проведения внеплановой проверки, о согласовании которой подано заявление. Согласно пункту 1 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки является, в том числе, отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. В данном случае к заявлению не приложены документы с подтверждающими сведениями, указывающими на возможное возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые послужили основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Кроме того, статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Однако, в нарушение указанных требований закона, в представленном заявлении и распоряжении (приказе) отсутствуют указания на фактические проверяемые объекты выездной внеплановой проверки. Имеют место общие указания на территорию, здания, строения, сооружения, помещения и т.п., без определения конкретных объектов (мест), подлежащих проверке. Поэтому, при таких обстоятельствах законных оснований для согласования проведения Отделом государственного пожарного надзора СУ №70 ФПС МЧС России внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении используемых филиалом ОАО "РКК "Энергия" им. С.П.Королева комплекс "Байконур" зданий, строений, сооружений, расположенных на территории площадки №254 комплекса "Байконур" не имеется, так как в противном случае согласование данной проверки прокуратурой комплекса «Байконур» противоречило бы букве и духу закона, одной из целей которого является исключить излишнее вмешательство государственных и муниципальных контролирующих органов в предпринимательскую деятельность её субъектов, что в данном случае, как раз и имеется. Прокурор комплекса "Байконур" старший советник юстиции А.М. Тимошичев
|