Во исполнение данного приказа прокуратурой комплекса налажено необходимое взаимодействие и на постоянной основе организовано поступление из городской администрации проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы общества и граждан.
В частности, в прокуратуру комплекса для изучения поступил проект постановления главы администрации г. Байконур «Об организации регистрации (учета) избирателей, участников референдума, проживающих на территории города Байконур».
В результате изучения данного проекта правового акта прокуратурой выявлены нарушения требований закона и коррупциогенные факторы.
Так, в нарушение положений Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» о независимости судей проект постановления содержал поручение председателю 26 гарнизонного военного суда о предоставлении необходимой для учета избирателей информации, в то время как глава администрации г. Байконур ни международными соглашениями, ни федеральным законодательством не уполномочен давать поручения судебным органам, равно как и определять для суда сроки и форму предоставления указанной информации.
В этой части проект постановления не только существенно противоречит требованиям федерального законодательства, но и согласно утвержденной Правительством Российской Федерации Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов содержит коррупциогенный фактор - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.
Кроме того, проектом постановления предусмотрена передача полномочий главы администрации по взаимодействию с территориальной избирательной комиссией г. Байконур и Центральной избирательной комиссией РФ заместителю главы городской администрации, что противоречит требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и руководящих документов ЦИК России, согласно которым данные вопросы являются исключительной компетенцией главы администрации.
Также прокуратурой комплекса изучен проект постановления главы администрации г. Байконур «Об утверждении Порядка проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в городе Байконур».
По результатам изучения данного проекта установлено, что порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке жилых помещений уже урегулирован строительными нормами и правилами, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Повторное установление администрацией г. Байконур на местном уровне правовых норм, регулирующих одни и те же правоотношения, приведет к необоснованному и излишнему дублированию норм федерального законодательства.
При этом международные договоры и соглашения по комплексу «Байконур», а также федеральное законодательство не содержат норм, наделяющих главу администрации г. Байконур полномочиями по утверждению порядка проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений.
В связи с этим в проекте постановления выявлен коррупциогенный фактор в виде принятия нормативного правового акта за пределами компетенции.
Также прокуратурой комплекса установлены нарушения закона и в проекте постановления главы администрации г. Байконур о внесении изменения в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов розничной торговли на территории г. Байконур, согласно которому розничная торговля (в том числе с рук) в местах, не предусмотренных в схеме размещения нестационарных торговых объектов розничной и без свидетельства о праве на размещение нестационарного торгового объекта считается несанкционированной,
Указанная квалификация розничной торговли как несанкционированной является незаконной, так как федеральное законодательство предусматривает право хозяйствующих субъектов осуществлять розничную торговлю не только в установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов местах, но и в других специально отведенных для торговли местах (в стационарных торговых объектах, на розничных рынках и др.).
Вышеуказанные проекты постановлений возвращены прокурором комплекса Александром Трифоновым главе администрации г. Байконур для устранения выявленных в них нарушений федерального законодательства и коррупциогенных факторов.
Необходимо отметить, что за восемь месяцев текущего года прокуратурой комплекса изучено 154 проекта нормативных правовых актов, из которых 14 проектов возвращены прокурором должностным лицам городской администрации для устранения выявленных нарушений федерального законодательства и коррупциогенных факторов.
Активная и наступательная работа на данном направлении со стороны прокуратуры комплекса будет продолжена.
Прокуратура комплекса «Байконур»