|
В течение последних лет является устоявшейся практика подготовки Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно обновляемых Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее – Методические рекомендации, сведения соответственно), направления их в заинтересованные государственные органы и организации, а также размещения на официальном сайте Минтруда России. Методические рекомендации для применения в ходе декларационной кампании 2023 года (за отчетный 2022 год) подготовлены Минтрудом России при участии Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, и иных заинтересованных федеральных государственных органов. В ходе использования в работе указанных Методических рекомендаций необходимо обратить внимание на следующее. Методические рекомендации учитывают особенности представления сведений отдельными категориями лиц в связи с проведением специальной военной операции. В Методических рекомендациях предлагается определенная иерархия организации работы по оказанию консультативной и методической помощи в представлении сведений. В пункте 20 Методических рекомендаций подчеркнуто, что квалифицирующим признаком для возникновения обязанности представить сведения в рамках декларационной кампании, по общему правилу, являются правоотношения, имеющиеся на 31 декабря отчетного года. Отмечено, что уточненные сведения за предыдущие декларационные кампании не представляются, но в рамках текущей декларационной кампании к сведениям могут быть приложены применимые пояснения (пункт 37 Методических рекомендаций). В пункте 44 Методических рекомендаций отдельно указаны полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в регулировании вопросов невозможности представления сведений отдельными категориями лиц. Указана необходимость оценки использования актуальной версии специального программного обеспечения «Справки БК» на дату представления сведений. В пункте 53 Методических рекомендаций обращено внимание на ситуации, получения денежных средств от реализации товаров (работ или услуг) и одновременном их распоряжении в пользу третьих лиц. Актуализирован перечень выплат, которые могут быть признаны доходом для целей законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также перечень денежных средств, которые не являются таким доходом. Учитывая возникающие на практике вопросы повторно отмечаем, что доход от операций с ценными бумагами выражается в величине суммы финансового результата. Уточнены положения Методических рекомендаций, касающиеся цифровых финансовых инструментов. В пункте 181 Методических рекомендаций акцентировано внимание на особенностях владения инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов. Положения Методических рекомендаций в целом актуализированы с учетом изменений нормативных правовых актов Российской Федерации. Прокуратура комплекса обращает внимание государственных и муниципальных служащих поднадзорных органов, а также руководителей государственных учреждений на необходимость внимательного изучения и практического применения Методических рекомендаций при предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выполнение Методических рекомендаций позволит обеспечить максимальную полноту и достоверность предоставляемых сведений, а также точное исполнение требований законодательства о противодействии коррупции в указанной сфере. Прокуратура комплекса «Байконур»
Назад
|
|