Сегодня 20 Ноября 2018 года
На главную Добавить в избранное Сделать стартовой Карта сайта
Навигация
Новости
Руководство
Противодействие коррупции
Структура
Правовое просвещение
Прокуратура разъясняет
Сведения о прокуратуре
История прокуратуры
Обратная связь
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год
Новоcти

Коррупция в той или иной степени характерна для любого государства независимо от его политической системы и уровня развития общества. Коррупция как общественное явление существовала еще в незапамятные времена в виде наиболее непозволительных и одновременно наиболее распространенных форм поведения людей, которые нарушали порядок управления общественными отношениями, находясь на государственных, административных или общественных должностях.
Одним из государственно-правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере экономической деятельности, являются органы прокуратуры. Прокуратура - субъект, который должен осуществлять надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Проблема противодействия коррупционным проявлениям в последнее время трансформировалась в одну из важнейших государственных задач. В целях устранения коренных причин коррупции в обществе федеральное законодательство о противодействии коррупции предусматривает взаимодействие органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц.
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Основополагающими составляющими противодействия коррупции являются деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению ее причин (профилактика коррупции), деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также по минимизации и (или) ликвидации их последствий.
При этом вполне обоснованно закон провозглашает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Предупреждение коррупции должно иметь безусловный приоритет перед иными мерами противодействия коррупции, в том числе мерами уголовной политики государства.
Вместе с тем это направление является одним из самых трудных, ведь его результаты не видны сразу, чаще они направлены на долгосрочную перспективу, что не всегда находит поддержку институтов гражданского общества и населения.
Залогом эффективности государственной антикоррупционной политики является комплексный подход к решению данной задачи, предполагающий одновременную проработку проблемных вопросов противодействия коррупции на всех направлениях правоохранительной деятельности: от совершенствования законодательства до повышения уровня правового сознания граждан. Ведь, как показывает практика, измерение объемов коррупционной преступности зависит не только от деятельности правоохранительных органов, но и от позиции, занимаемой гражданским обществом по отношению к сложившейся коррупционной ситуации в стране.
Правовое воспитание должно опираться на правовое обучение, т.е. на педагогический процесс передачи и усвоения правовых знаний, а также умений и навыков правильного использования этих знаний. Правовое обучение - необходимое условие выработки у населения уважения к закону, правовой убежденности. Конечно, нельзя требовать, чтобы правовое обучение обеспечило знание и усвоение каждым гражданином положений всех действующих законов. Однако основные законы, регулирующие поведение людей, их отношения, необходимо знать всем.
В этой связи сотрудниками прокуратуры комплекса «Байконур» систематически проводятся встречи с трудовыми коллективами, предпринимателями г. Байконур и  учащимися образовательных учреждений, в ходе которых, в том числе, разъясняются требования законодательства о противодействии коррупции, ответственности за его нарушение, приводятся примеры и факты совершаемых должностными лицами коррупционных правонарушений и преступлений.
Среди комплекса мер в механизме предупреждения коррупции выявлена и обоснованна необходимость применения таких средств, как антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. И это не случайно, так как чаще всего коррупционные проявления связаны именно с правотворчеством и правоприменением. Издаваемые государственными и муниципальными органами правовые акты определяют юридические статусы, режимы и социально-правовые роли всех субъектов права. Отступление же от правовых предписаний, их нарушение, корыстное истолкование и использование служит питательной почвой для коррупции.
Прокуратурой комплекса на постоянной основе проверяются и анализируются нормативные правовые акты главы администрации г.Байконур и Региональной энергетической комиссии г. Байконур, а также их проекты на предмет содержания в них коррупциогенных факторов. В 2015 году в
2 нормативных правовых актах выявлено 4 коррупциогенных фактора, в связи с чем внесено 2 протеста и 2 требования об их исключении, которые полностью удовлетворены. Также проверено 129 проектов нормативных правовых акты, в 4 из них выявлено 7 коррупциогенных факторов. Данные нормативные правовые акты были возвращены и   коррупциогенные факторы в них были полностью устранены.
Среди иных элементов профилактики коррупционных правонарушений является разработка административных норм, направленных на предупреждение коррупции как в системе государственной службы, так и в иных учреждениях и организациях.
В частности, Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлена обязанность для организаций независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, разрабатывать и применять организационные меры по предупреждению коррупции.
Прокуратурой комплекса «Байконур» в ходе проведения проверок установлено, что практически во всех предприятиях и учреждениях г. Байконур (ГУП «Жилищное хозяйство», ГУП «ПЭО «Байконурэнерго», ГУП ПО «Горводоканал», ГУП «Благоустройства и коммунальных услуг», ГКУ «Центр занятости населения г. Байконур»  и др.) указанные требования закона не исполняются, в связи с чем в адрес руководителей данных   предприятий и учреждений внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые полностью удовлетворены. Вместе с тем, уголовная политика в сфере противодействия коррупции (коррупционной преступности) является неотъемлемой составной частью антикоррупционной политики, и имеет своей целью обеспечение неотвратимости уголовной ответственности виновных в совершении коррупционных преступлений.
К примеру прокуратурой комплекса по результатам проверки предприятий Роскосмоса  установлено, что в 2008 - 2010 г.г. директор Центра эксплуатации и испытаний №92 ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», используя свое служебное положение, документально оформлял расходы на поездку из г.Москвы в г.Самару и проживание в г.Самаре своей дочери как расходы предприятия, связанные с направлением последней в командировку, хотя последняя никакого служебного задания не выполняла и посещала Самару с целью отдыха.
По данным фактам прокурором в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ в Следственный отдел УМВД России на комплексе «Байконур» были направлены 5 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по ч.3 ст.159 УК РФ, по которым возбуждено 5  уголовных дел по ч.3 ст.159 УК РФ.

Всего в 2015 году в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства  о  противодействии коррупции прокуратурой комплекса выявлено 108  нарушений закона, в результате выявленных нарушений внесено 14 представлений об устранении нарушений действующего законодательства коррупционной направленности и 3 протеста на незаконные правовые акты. В органы предварительного расследования прокурором направлено 7 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч.2 ст.37 УПК РФ. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 18 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

К примеру проверкой ФГБУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России выявлено 48 нарушений законодательства о противодействии коррупции, в их числе, нарушения, допущенные при осуществлении процедур
размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд учреждения, в связи с чем в отношении исполняющего обязанности начальника учреждения возбуждено дело об административном правонарушении.
Кроме того, установлено, что бывший начальник учреждения в нарушение положений федеральных нормативных правовых актов в сфере оплаты труда, Коллективного договора учреждения, а также заключенного с ним трудового договора незаконно и необоснованно получал выплаты стимулирующего характера, сумма которых составила более 500 тыс. рублей. По данному поводу прокурором комплекса вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о возможном наличии в действиях бывшего начальника ФГБУЗ ЦМСЧ № 1 ФМБА России состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ.
По результатам данной проверки в адрес  руководства учреждения внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений,
по результатам рассмотрения которых 5 работников учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.
В завершении хотелось призвать общественность, предпринимателей и граждан города сообщать о всех нарушениях их прав и законных интересов, связанных с проявлением коррупции, взяточничества и вымогательства со стороны должностных лиц, служащих органов государственного контроля и надзора, сотрудников полиции, а также о совершенных, либо подготавливаемых к совершению преступлениях указанной категории.

Прокуратура комплекса «Байконур»

 

Назад
Прокуратура
Прокуратура комплекса

Адрес: г.Байконур, ул.Комарова, 29

Погода на Байконуре

GISMETEO: Погода по г.Байконур

© 2009 - 2018 Прокуратура комплекса «Байконур»
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.