|
Согласно позиции Минфина России, выраженной в Письме от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности», распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы. На основании этого заказчики при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. В связи с изложенным прокурор комплекса обращает внимание заказчиков на то, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44, возможно не в любом случае, а только в отношении тех товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. При этом следует учитывать, что при применении вышеизложенных положения Закона № 44-ФЗ выбор заказчиками способа определения поставщика, подрядчика или исполнителя должен быть мотивирован достижением эффективности организации мероприятий по недопущению распространения случаев массовых заболеваний, а также обеспечением оперативной организации закупок товаров, работ, услуг, необходимых для соблюдения режима повышенной готовности. В противном случае применение заказчиком при осуществлении закупок пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ будет признаваться неправомерным и повлечет привлечение заказчика и его должностных лиц к установленной законом ответственности.
Прокуратура комплекса «Байконур» Назад
|
|