Сегодня 19 Апреля 2024 года
На главную Добавить в избранное Сделать стартовой Карта сайта
Навигация
Новости
О прокуратуре
300 лет прокуратуре России
Противодействие коррупции
Правовое просвещение
Обратная связь
Планы проверок
Статистика
Новоcти

Противодействие коррупции, включая предупреждение коррупционных проявлений, является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность всех организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежность принимать меры по предупреждению коррупции.
Указанная обязанность распространяется на все организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
В частности, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые включают:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В целях практической реализации вышеуказанных положений закона Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации принят ряд руководящих документов в сфере антикоррупционной деятельности.
Так, Минтрудом России утверждены меры по предупреждению коррупции в организациях.
В данном документе выделен ряд ключевых инструментов, которые организациям рекомендуется внедрять в целях эффективного предупреждения коррупции. При этом подчеркнуто, что деятельность по предупреждению коррупции должна носить системный и последовательный характер.
Для этого рекомендуется разработать и принять антикоррупционную политику организации, разработать комплекс мер по выявлению и урегулированию конфликта интересов, установить для работников стандарты и кодексы поведения, внедрить процедуру оценки добросовестности контрагентов.
Также рекомендовано использовать в качестве инструмента предупреждения коррупции антикоррупционный аудит сделок, принять меры по информированию и обучению работников.
Важно уделять пристальное внимание сведениям о замеченных случаях коррупции, предоставляемым работниками организации и ее контрагентами, проводить в целях предупреждения коррупции процедуру внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
Необходимо организовать сотрудничество с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях противодействия коррупции и проводить регулярный мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.
Минтрудом России также утверждены рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, в которых представлены общие подходы и основные особенности проведения оценки коррупционных рисков в организации.
В рекомендациях приводятся подходы к предварительному определению наиболее коррупционноемких направлений деятельности организации, общий порядок оценки коррупционных рисков, порядок подготовки к проведению оценки коррупционных рисков, правила идентификации коррупционных рисков.
В документе также расписан порядок проведения анализа коррупционных рисков, рекомендации по ранжированию коррупционных рисков, порядок разработки мер по минимизации коррупционных рисков, а также оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков.
Кроме того, Минтрудом России разработана памятка «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование», в которой обобщены рекомендации для работодателей по предупреждению коррупции среди работников.
В памятке обязанность соблюдать положения локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации.
Подчеркивается, что при условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии предусмотренных трудовым законодательством оснований за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
При этом нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение деловыми партнерами антикоррупционных стандартов.
Рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции, способна минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.
Тексты вышеуказанных документов размещены на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (https://rosmintrud.ru/).
Необходимо отметить, что проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в организациях города и космодрома Байконура прокуратурой комплекса проводятся на постоянной основе.
В ходе данных проверок первостепенное внимание уделяется вопросам реального исполнения в организациях требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и соответствующих руководящих документов уполномоченных органов в сфере предупреждения коррупции.

Прокуратура комплекса «Байконур»
Назад
Прокуратура
Прокуратура комплекса

Адрес: г.Байконур, ул.Комарова, 29

Погода на Байконуре

GISMETEO: Погода по г.Байконур

© 2009 - 2024 Прокуратура комплекса «Байконур»
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.