|
В прошедший период 2022 года прокуратурой комплекса проводилась комплексная работа, направленная на защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности, пресечения фактов административного давления на бизнес в особенности при проведении контрольно-надзорных мероприятий. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (далее по тексту - постановление № 336) установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Следует отметить, что подразделением МЧС России, осуществляющее свою деятельность на комплексе «Байконур», в период с 16.03.2022 по 30.06.2022 какие-либо плановые проверки не проводило вообще, Региональным управлением комплекса «Байконур» все плановые мероприятия проведены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом положений постановления № 336, с отражением всей необходимой информации в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». За период январь-июль 2022 года прокуратурой комплекса осуществлялся постоянный мониторинг сведений, размещаемых органами государственного контроля (надзора) в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее по тексту - ФГИС ЕРКНМ). Проведённым прокуратурой мониторингом ФГИС ЕРКНМ, обзоров правоприменительной практики, складывающейся на территории регионов Российской Федерации, публикаций в средствах массовой информации, установлены следующие типичные недостатки при направлении должностными лицами контролирующих органов заявлений в органы прокуратуры для согласования внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее по тексту - КНМ): - в органы прокуратуры контрольно-надзорными органами направляются заявления о проведении внепланового КНМ без предоставления объективных сведений, подтверждающих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан деятельностью проверяемого лица, что в силу требований абзаца два подпункта «а» пункта 3 постановления № 336 исключает возможность её проведения и согласования с прокурором; - исключается возможность проведения внеплановых КНМ и, соответственно, согласования с прокурором в отсутствии приложенных к заявлению о согласовании внепланового КНМ сведений о правовых основаниях её проведения, в отсутствии объективных данных об обстоятельствах правонарушения и иных документов, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе наступления негативных последствий, а также в случае нарушения порядка, предусмотренного специальной нормой федерального закона, детально регламентирующих особенности проведения отдельных видов проверок. - исключается возможность проведения внеплановых КНМ и, соответственно, согласования с прокурором, в отсутствии объективных данных о личности заявителей, на основании сообщений которых руководителем контрольно-надзорного органа инициируется проведение внепланового КНМ, в том числе без подтверждения авторизации гражданина в системе идентификации и аутентификации. Следует отметить, что в прошедшем периоде 2022 года в прокуратуру комплекса из контролирующих (надзорных) органов поступило всего 1 заявление о согласовании проведения внеплановой проверки субъекта МСП, которое по результатам прокурорской проверки удовлетворено. Основанием для удовлетворения заявления послужили объективные данные, свидетельствующие о реализации предпринимателем города продукта питания, создававшего непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью байконурцев. По результатам проверки нарушение законности нашло подтверждение, недобросовестный предприниматель привлечён к административной ответственности, соответствующая информация размещена в ФГИС ЕРКНМ. Необходимо обратить внимание, что вышеизложенные сведения из ФГИС ЕРКНМ, примеры правоприменительной практика регионов Российской Федерации, прокуратурой комплекса используются в повседневной деятельности. В случае нарушения законности работниками прокуратуры комплекса принимается весь арсенал мер прокурорского реагирования для недопущения и пресечения нарушения прав как жителей города, так и законопослушных субъектов малого и среднего предпринимательства. Прокуратура комплекса «Байконур» Прокуратурой комплекса признано законным постановление о возбуждении уголовного дела по признакам предусмотренного частью 1 статьи 214 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления (вандализм, то есть порча имущества в общественных местах). В настоящее время установлено, что 27 июля текущего года злоумышленник, находясь на площади им. Ленина г. Байконур, действуя из хулиганских побуждений, умышленно повредил декоративную конструкцию «Я люблю Байконур». В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств противоправного деяния и лиц, совершивших данное преступление. Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры комплекса. Уголовным законодательством Российской Федерации максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде трёх лет лишения свободы. Прокуратура комплекса в очередной раз призывает граждан в случае, если они стали очевидцами порчи имущества, создающего комфортные условия проживания в нашем городе, в целях оперативного реагирования и задержания злоумышленников незамедлительно сообщать о таких фактах в дежурную часть УМВД России на комплексе «Байконур». Прокуратура комплекса «Байконур» Назад
|
|