|
В первом полугодии 2022 года в прокуратуру комплекса поступило 158 обращений граждан и юридических лиц по различным вопросам и сферам правоотношений, что на 18 % или на 33 обращения в абсолютных цифрах меньше, чем в первом полугодии 2021 года – 191. При этом прокурорскими работниками разрешено три четвертых жалоб и заявлений или 113 обращений в абсолютных цифрах, что составляет 76 % от общего количества рассмотренных обращений (первое полугодие 2021 года – 118 или 65 % от общего количества рассмотренных). Соответственно, в отчетном периоде наблюдается увеличение количества разрешенных по существу прокуратурой комплекса обращений. Из общего количества разрешенных удовлетворено 33 обращения против 34 в первом полугодии 2021 года. Доля удовлетворенных жалоб в общем количестве разрешенных обращений в первом полугодии 2022 года составила 29 %. Следует отметить, что прокуратурой комплекса по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций регулярно выявляются и пресекаются нарушения закона, при наличии оснований используется весь арсенал мер прокурорского реагирования. В частности, в целях устранения выявленных в ходе рассмотрения обращений нарушений федерального законодательства, в первом полугодии 2022 года прокурором комплекса внесено 36 актов прокурорского реагирования. По итогам рассмотрения вышеуказанных обращений внесено 18 представлений (первое полугодие 2021 года – 23), в суд для рассмотрения направлено 4 исковых заявления (первое полугодие 2021 года – 113), предостережено 3 лица (первое полугодие 2021 года – 1), на незаконные правовые акты принесено 4 протеста (первое полугодие 2021 года – 0). По итогам рассмотрения обращений возбуждено 3 дела об административных правонарушениях (первое полугодие 2021 года – 1). Прокуратурой комплекса вопросам объективного и полного разрешения поступающих обращений уделяется значительное внимание. Одним из ярких примеров полного восстановления нарушенных прав заявителя и отстаивания принципиальной позиции прокурора комплекса при рассмотрении обращений являются результаты проверки, после которой восстановлены права инвалида на получение компенсационных выплат. В частности, прокуратурой комплекса по поступившему обращению проведена проверка соблюдения прав инвалида на получение компенсационных выплат за проезд к месту лечения и обратно. Установлено, что Управление социальной защиты населения г. Байконур отказало заявителю в возмещении указанных расходов. В то же время, прокуратурой комплекса данный отказ признан противоречащим требованиям закона. Действуя в интересах инвалида, прокурор комплекса опротестовал решение Управления социальной защиты населения. По результатам рассмотрения протеста требования прокурора удовлетворены, нарушения закона устранены. После вмешательства прокуратуры произведено возмещение расходов за проезд к месту лечения и обратно на общую сумму более 16 тысяч рублей, права инвалида в полном объеме восстановлены. На первом месте по количеству разрешенных обращений – 98 или 86 % (первое полугодие 2021 года – 111 или 94 %) традиционно находятся жалобы в сфере соблюдения федерального законодательства, из них признаны обоснованными и удовлетворены 32 или 32 % (первое полугодие 2021 года – 32 или 29 %). По-прежнему одними из самых распространенных остаются жалобы на нарушения трудового законодательства, связанные с невыплатой либо несвоевременной выплатой заработной платы. При этом их количество в рассматриваемом периоде существенно снижено с 36 до 12 жалоб, то есть фактически в 3 раза в сравнении с первым полугодием 2021 года. Так, в первом полугодии 2022 года на нарушения трудовых прав заявителей поступило – 12 обращений (первое полугодие 2021 года – 36), по результатам их рассмотрения признаны обоснованными и удовлетворены 3 обращения (первое полугодие 2021 года – 15). Наблюдается несущественное снижение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан на нарушения жилищного законодательства с 15 в первом полугодии 2021 года до 10 обращений в отчетном периоде. При этом из вышеуказанных 10-ти обращений 5 признаны по результатам прокурорской проверки обоснованными и подлежащими удовлетворению (первое полугодие 2021 года – 0). Основной проблемой в данной сфере продолжают оставаться изношенность жилищного фонда, обеспеченность жильем и регистрация по месту пребывания с учетом действующих ограничений в г. Байконур, имеющим особый режим въезда, выезда и проживания на его территории. Отмечается значительное увеличение количества обращений, касающихся вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Так, в первом полугодии 2022 года количество разрешенных обращений указанной категории составило 15, что на 10 обращений больше, разрешенных в аналогичном периоде прошлого года (первое полугодие 2021 года – 5), в основном в обращениях затрагивалось качество предоставления коммунальных услуг. По результатам рассмотрения 7-ми из вышеуказанного количества обращений принято решение о их удовлетворении и принятии мер прокурорского реагирования (первое полугодие 2021 года – 3). В первом полугодии 2022 года прокуратурой комплекса разрешено 7 обращений (первое полугодие 2021 года – 7) в сфере законодательства об административных правонарушениях, существенная часть из которых составляют жалобы на действия и решения сотрудников ОГИБДД УМВД России на комплексе «Байконур». Ни одно из обращений указанной категории не удовлетворено (первое полугодие 2021 года – 0). В отчетном периоде прокуратурой комплекса разрешено 12 обращений по вопросам соблюдения законов об исполнительном производстве (первое полугодие 2021 года – 7), по результатам проведенных проверок по 5-ти обращениям приняты решения об их удовлетворении (первое полугодие 2021 года – 5). На нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях отмечается значительное увеличение активности подачи обращений граждан в данной сфере. Так, в первом полугодии 2022 года в прокуратуру комплекса поступило 6 обращений (первое полугодие 2021 года – 3). При этом из вышеуказанных 6-ти обращений данной категории только одно признано обоснованным и удовлетворено. На нарушения при производстве предварительного следствия и дознания поступило 7 обращений (первое полугодие 2021 года – 3), ни одно из которых не подлежало удовлетворению. Основной массой обращений данной категории являлись жалобы на действия следователей и руководства следственного отдела (на правах управления) Следственного комитет России на комплексе «Байконур» при производстве уголовного дела коррупционной направленности. В отчетном периоде фактов рассмотрения обращений в срок свыше установленного законом сотрудниками прокуратуры комплекса не допущено, соблюдение сроков рассмотрения обращений находится на постоянном контроле руководства прокуратуры. За 6 месяцев 2022 года работниками прокуратуры комплекса «Байконур» на личном приеме принято более 200 граждан. Во всех случаях гражданам даны разъяснения действующего законодательства, приняты обращения, при наличии оснований – незамедлительно организованы прокурорские проверки. Также прокуратура комплекса «Байконур» разъясняет, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рекомендуется использовать бесконтактный способ обращения в органы прокуратуры. Для направления в прокуратуру комплекса в форме электронного документа обращения могут быть направлены по адресу: procbaik@mail.ru. Помимо этого, обращения возможно направить почтовой службой по адресу: 468320, Республика Казахстан, г. Байконур, ул. Комарова, д. 29, а также через ящик для обращений, расположенный в фойе здания прокуратуры. Информацию о регистрации, результатах рассмотрения обращения можно получить по телефону: 8 (33622) 7-61-22.
Прокуратура комплекса «Байконур» Назад
|
|